#MASTERKUZIN
Rufino Tamayo Sol Mixograph 1976
Тамайо

Почему Тамайо?
Технологически сложный, колористически атмосферный, пространственный. У Руфино поверхность - это среда. Качество и технология – вот мои приоритеты в живописи.
Идей для меня в живописи нет, должно быть красиво и всё.
Художник не рассказывает, а показывает. Я как и Тамайо хочу в первую очередь показать. Мне чужда идейность в живописи. Как в воспоминаниях у Коровина два "идейных" начали домахиваться до Антоши Чехова, мол у него творчество безыдейно, а он говорит: « у меня нет мировоззрения, у меня есть миросозерцание». Он смеялся над ними, хлопал их по спине – какие замечательные ребята! – ему смешно было. Потом эти замечательные ребята …но ему повезло, он умер рано.
Да, Тамайо манипулирует краской - это есть визуальная красота, сама по себе божественная. В краске - его эмоциональность.
Руфино минималистичен, сдержан – его идея сделать вещь, монохромную в цвете, глубокой. Вот минималисты: в музыке – Филипп Гласс, в живописи - Марк Ротко, Тамайо. Глубиной и тайной сделано. Также как и в музыке Арво Пярта есть религиозная и таинственная содержательность (католицизм). Тамайо глубины добивается очень близкими тонами, цветами, фактурой и т.д.
Визуальное искусство - его не объяснишь.

Made on
Tilda